Подписка на новостиСамара TECH в твиттере!Самара TECH в FacebookСамара TECH в ЖЖ

Обзоры

Как сократить расходы на корпоративную связь на 25-40%?

mobileМногие организации, использующие корпоративную сотовую связь, сегодня задумываются о контроле и управлении затратами в этой области. Однако единицы готовы «заморачиваться» обработкой огромных детализаций и отчетов компаний, предоставляющих услуги сотовой связи.

А мониторинг существующих тарифов различных операторов – задача довольно трудоемкая в силу их многообразия, постоянного обновления и введения различных стимулирующих акций, скидок и т. д. Человеческий мозг не в силе справиться с огромным потоком анализируемой информации.

Именно поэтому на рынке программного обеспечения появились продукты, предназначенные для анализа электронных детализаций, которые сводят к минимуму количество ручного труда. Наиболее популярны сегодня следующие программы: «Анализотор счета» (разработчик «Рарус»), «Анализ расходов на мобильную связь» (разработчик Mtsoft), «Tarifer Corporate» (компания «Тарифер»).

Главные цели, которые преследуют руководители организаций, приобретающих подобное ПО – это контроль расходов своих сотрудников, а также сокращение затрат на сотовую связь. Все представленные программы в той или иной мере выполняют функцию анализатора счета, имеют свои преимущества и недостатки, которые наглядно можно представить в виде следующей таблицы.

Программный комплекс

Преимущества

Недостатки

1

Анализатор счета

Обмен данными с программами «1С»

Рассылка отчетов сотрудникам

Загружает данные непосредственно с сервера оператора

Работает только с «Билайном»

Требуется установка MS SQL сервера

Нет функции подбора оптимальных тарифов

Высокая стоимость – от 1000 до 8000 руб. в месяц

2

Анализ расходов на мобильную связь

Работает с большинством форматов детализаций

Бесплатная версия поддерживает до 10 номеров

Нет функции подбора оптимальных тарифов

3

Tarifer Corporate

Поддерживает наибольшее число форматов детализаций (работает со всеми операторами)

Вычисляет оптимальные тарифы и опции по каждому абоненту

Обладает наибольшей скоростью загрузки детализаций и отчетов

Обмен с «1С» прорабатывается в настоящее время

Как видно из представленной таблицы, составленной на основе опыта разработчиков и пользователей, при выборе программного обеспечения для мониторинга корпоративной связи кроме стоимости следует обращать на следующие характеристики:

1. Возможность работы с различными операторами, форматами детализаций. Особенно актуально для компаний, прибегающих к услугам нескольких операторов связи одновременно. Это, как правило, связано с функциональной или географической обособленностью отдельных сотрудников или целых подразделений внутри компании.

2. Требования к оборудованию. Технические ресурсы компании могут быть ограничены сильной загрузкой текущими ИТ-задачами, средства на приобретение дополнительного оборудования не выделяются.

3. Техническая поддержка пользователей со стороны разработчиков и дистрибьюторов. Обновление функционала программных средств, консультации по работе пользователей, реакция на возникающие технические проблемы – основные показатели сопровождения программы.

4. Наличие гибкого конструктора отчетов (выборки и сортировки). Для того, чтобы понять куда уходят деньги, для руководителя важно деление абонентов и построение отчетов по отделам, возможность установления и контроля лимитов по группам абонентов, разделение служебной и личной связи.

5. Наличие функции подбора оптимальных тарифных планов, самообновляемая тарифная база. Эта возможность позволяет автоматически произвести сравнение тарифов различных операторов, что в свою очередь способствует выбору лучшего предложения на рынке, исходя из требований и возможностей организации. Эта возможность особенно важна, поскольку в настоящее время по статистике в 54% случаев абоненты используют тарифы, которые экономически не оправданы. Именно в этой возможности программного продукта кроется основной потенциал для экономии на корпоративной связи!

Так, например, благодаря программному продукту «Тарифер», единственному программному продукту, полноценно реализующему функцию подбора тарифных планов, оптимизация связи проходит по нескольким направлениям:

1. Во-первых, реализуется автоматический подбор оптимальных тарифных планов согласно режиму использования сотовой связи отдельными абонентами (междугородные звонки, приоритет одного из операторов и т.д.)

2. Во-вторых, за счет подключения дополнительных услуг и скидок, отключения ненужных, неиспользуемых сервисов.

3. В-третьих, исключаются непроизводительные расходы на звонки по личным нуждам.

4. Обоснованные расходы на связь учитываются в налогообложении. На стоимость служебных звонков можно уменьшить базу налога на прибыль (24%).

Грамотное использование всех этих методов позволяет значительно сократить расходы на связь на 25-40%. По имеющейся статистике сумма средней годовой экономии абонента составляет 6000 рублей.

По опыту разработчиков, использование программ для оптимизации связи является целесообразным уже при наличии 20 пользователей в корпоративной группе и средней ежемесячной стоимости разговоров около 400-500 рублей на одного абонента.

Принятие решения о приобретении и использовании программных продуктов – дело тонкое. На практике эффектные и многообещающие презентации продавцов ПО оборачиваются возникновением в ходе эксплуатации программы техническими проблемами и недовольством пользователей. Ведь зачастую гениальные с точки зрения функциональности программы не находят своих пользователей в силу неудобного интерфейса или скрытых технических недоработок. Чтобы избежать подобного развития событий, компания «Тарифер» на своем сайте предоставляет для скачивания бесплатную 30-дневную версию своей программы. Таким образом, разработчики предоставляют потенциальным пользователям «пощупать товар своими руками», опробовать в деле, задать вопросы специалистам.

Официальным партнером проекта «Тарифер» в Самарской области является компания «Имплозия СОФТ». Любой желающий может приехать в офис компании для консультации либо заказать бесплатную демонстрацию функциональных возможностей программного продукта «Тарифер» по телефону 977-05-27.

 

*Реклама

Расскажи своим: