Подписка на новостиСамара TECH в твиттере!Самара TECH в FacebookСамара TECH в ЖЖ

Интервью

Функционал банковских сайтов постепенно растет

bankovskie_saitiВ последнее время интернет-пользователи все чаще отдают предпочтение тем банкам, корпоративные сайты которых оснащены полезными онлайн-сервисами, поясняющими нюансы предложений, что позволяет облегчить выбор интересующего продукта и сэкономить время. Банки, в свою очередь, говорят о расширении спектра представленных на их сайтах опций.

– Насколько широко в вашем банке представлены онлайн-возможности для выбора и оформления потребительского кредита? Есть ли планы по расширению функционала, в том числе по другим услугам и продуктам?

Лариса Шпитонцева, директор департамента розничного бизнеса ОАО «Первобанк»:

– Сейчас заявку на получение кредита в Первобанке можно подать в режиме онлайн через сайт банка. Для удобства расчета будущего платежа на сайте работают калькуляторы по всем видам кредитования, а также потенциальный заемщик может получить онлайн-консультацию у кредитных специалистов. Сейчас Первобанк ведет работу по расширению функционала сайта для более активной работы с онлайн-заявками.

Галина Червякова, управляющий филиалом ВТБ24 в Самаре:

– ВТБ24 давно делает ставку на развитие каналов дистанционного обслуживания, и сегмент потребительского кредитования не является исключением. На нашем сайте клиентам доступен целый ряд сервисов. Кредитный калькулятор позволяет индивидуально рассчитать процентную ставку, минимальную и максимальную сумму, а также срок кредита. Онлайн-консультант ответит на все интересующие вопросы по продуктовой линейке банка и условиям оформления кредита. Помимо базовых условий, держатели зарплатных карт ВТБ24 могут ознакомиться со специальными предложениями, которые упрощают эту процедуру. Наконец, клиент самостоятельно может оформить заявку на кредит в режиме онлайн – если сумма кредита не превышает 500 тыс. рублей. Если же необходима более значительная сумма, мы принимаем заявку по телефону или в офисе банка. В случае, если заявка заполнена полностью, ВТБ24 принимает кредитное решение в течение двух дней после онлайн-оформления. В результате клиенту достаточно сделать один визит в банк, чтобы подать документы и получить деньги.

Оксана Иванова, начальник управления кредитования физических лиц ОАО КБ «Солидарность»:

– Посетители нашего корпоративного сайта могут ознакомиться с подробной информацией по всем видам потребительских кредитов и других продуктов. Данные представлены в виде таблиц, которые помогут заемщику сориентироваться по возможным размерам процентной ставки, срокам кредитования, условиям, перечню необходимых документов и другим параметрам. Для удобства клиент может скачать себе на компьютер содержащий необходимую ему информацию файл и распечатать его. Перечень документов для оформления кредита поможет клиенту при сборе всех необходимых справок. Кроме таблиц с подробным описанием продуктов, с выбором кредита поможет определиться онлайн-калькулятор – он находится внизу страницы каждого кредитного продукта. При введении в заполняемые области запрашиваемой суммы, срока кредитования и процентной ставки калькулятор рассчитает не только сумму процентов и конечную стоимость кредита, но и ежемесячный график погашения задолженности. Сейчас в банке «Солидарность» отрабатывается пилотный проект по оформлению кредитной карты в режиме онлайн. В дальнейшем мы планируем внедрить возможность оформления, не выходя из дома, и потребительских кредитов.

Альберт Звездочкин, начальник управления банковских продуктов РОСГОССТРАХ БАНКА:

– Клиенты РОСГОССТРАХ БАНКА могут оформить заявку на кредит через оператора контакт-центра или с помощью онлайн-заявки на корпоративном сайте банка. В дальнейшем мы планируем предоставить клиентам – физическим лицам возможность оформления кредитов и кредитных карт через систему интернет-банкинга.

Ксения Полотерова, начальник отдела бизнес-анализа дирекции развития POS-бизнеса ОТП Банка:

– На сайте ОТП Банка клиент может заполнить заявку на предоставление потребительского кредита, выбирая параметры займа с помощью кредитного калькулятора. В случае возникновения вопросов можно обратиться к консультантам банка в режиме онлайн. Как правило, эти услуги характерны для нецелевого кредитования. Кроме того, в 2011 году ОТП Банк начал работу с интернет-магазинами.

– Насколько этот канал позволяет увеличить число потенциальных заемщиков? В частности, растет ли доля онлайн-заявок на кредиты?

Ярослав Кабаков, кандидат экономических наук, ректор УЦ «ФИНАМ»:

– Этот канал позволяет увеличить число заемщиков от 5% до 30%. Его доля ежегодно растет темпами от 5% до 50% – в зависимости от качества услуг банка. Такие оценки сделаны на основании ряда небольших опросов.

Лариса Шпиоонцева:

– В последнее время поток заявок на кредиты, поступающих через Интернет, становится все более существенным: сегодня он составляет 10-15% от общего количества заявок. При этом онлайн-заявки нередко оказываются наиболее качественными – с помощью сайта заемщик может самостоятельно оценить все преимущества кредитных программ Первобанка, задать вопрос онлайн-консультанту и сделать предварительные расчеты по кредиту.

Галина Червякова:

– Безусловно, такой способ получения информации об условиях потребительского кредитования является очень востребованным. Он экономит время клиентов и серьезно снижает нагрузку на нашу фронт-линию. Число клиентов, оформляющих кредиты через онлайн-заявки, постоянно увеличивается, и нет сомнений, что подобная динамика продолжится.

Оксана Иванова:

– Как показывает статистика посещаемости, ежедневно наш сайт просматривают до тысячи посетителей, причем половина из них – новые. Размещенная на сайте информация помогает потенциальному заемщику определиться с выбором кредита, что повышает шанс обращения за кредитом в наш банк. В 2012 году спрос на потребительские кредиты уже вырос на 36% по сравнению с 2011 годом.

Альберт Звездочкин:

– Этот канал продаж пользуется популярностью у клиентов. Его доля в общих продажах неуклонно растет.

Aвтор: Валерия Истратова

фото: Владимир Котмишев

Источник: Самара 24

Расскажи своим: