Подписка на новостиСамара TECH в твиттере!Самара TECH в FacebookСамара TECH в ЖЖ

Мобильная связь

Жители Самары смогут менять мобильного оператора, сохраняя свой номер телефона

В России вступает в силу федеральный закон, позволяющий абонентам переходить от одного оператора мобильной связи к другому, сохраняя при этом свой телефонный номер.

Напомним, данный закон был принят и подписан президентом в конце 2012 года. Согласно документу, граждане смогут пользоваться услугой перехода номера к новому мобильному оператору (услуга MNP) за небольшую плату с 1 декабря 2013 года. Однако в настоящее время есть риск, что на практике требование закона в отношении даты начала предоставления услуги может быть не выполнено.

Дело в том, что не все российские операторы сотовой связи в силу технических причин готовы сейчас к внедрению MNP. Так, уже вышли на тестирование новой услуги только два оператора – «Мегафон» и не представленный в Самарской области «Tele2». На прошедшей неделе они вместе впервые провели успешный перенос номера абонента в Санкт-Петербурге.

А вот в PR-службе мобильного оператора «Билайн» по Приволжскому региону рассказали, что, исходя из существующего уровня готовности нормативно-правовой базы, а также готовности технических и IT систем компании, практически возможным сроком начала предоставления услуги по переносу номера здесь считают только конец апреля 2014 года.

«Составленный нами план-график обоснованно выводит нас в эти целевые сроки, – пояснили в «Билайн». – Однако надо понимать, что MNP предоставляется не одним оператором. Для того, чтобы услуга заработала, нужна готовность всех операторов подвижной связи, а также определенные действия и от операторов фиксированной зоновой и междугородной телефонии. Также нужна база данных перенесенных номеров. Не исключаем, что у всех этих операторов могут быть иные сроки. Со своей стороны, мы делаем все возможное, чтобы не тормозить общее состояние сетевой готовности к MNP».

В пресс-службе компании МТС по Поволжью порталу рассказали, что оператор, в принципе, готов тестировать новую услугу, но для этого ему необходим ряд конкретных условий.

«На текущий момент компания МТС со своей стороны доработала информационные системы и технику и готова к комплексному тестированию услуги. Но для продолжения работ по подготовке к запуску MNP мы ожидаем утверждения оператора базы перенесенных номеров и четко прописанных процедур взаимодействия всех участников, что должны обеспечить регулирующие органы», – отметили в компании.

В «Мегафоне», который уже успел протестировать услугу, впрочем, считают целесообразным все же несколько отложить срок внедрения MNP.

«Внедрение переносимости номера в большинстве стран занимало от года до двух, – сообщила директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «Мегафон» Елена Харитонова. – Мы используем то же оборудование и технологии, поэтому внедрить услугу за более короткий срок очень непросто. MNP – один из самых сложных проектов в телекоме, требующий участия всех операторов и четкой координации со стороны регулятора».

Представитель компании также указывает на то, что в настоящее время в России еще не до конца разработана необходимая для введения услуги нормативная документация.

«По сути, операторы должны на свой страх и риск закупать оборудование до утверждения принципов работы услуги, – отмечают в компании «Мегафон». – Чтобы быть уверенными, что услуга работает, в течение нескольких месяцев необходимо проводить тестирование с участием всех задействованных в ее оказании операторов (включая операторов фиксированной телефонной связи), оператора базы данных перенесенных номеров, банков и платежных агентов. Поэтому все операторы заинтересованы отложить внедрение MNP минимум на полгода после принятия всех нормативно-правовых актов, чтобы иметь возможность оказать абонентам действительно качественную услугу».

Малые российские операторы сотовой связи также считают 1 декабря слишком ранним сроком для внедрения услуги и выступают за его перенос. Как в итоге будет решаться вопрос со сроками отмены так называемого «мобильного рабства» в России, пока не ясно. Возможно услугу запустят 1 декабря, но только частично – принимать к себе новых абонентов со старым номером будут только операторы, уже подготовившие для этого необходимую инфраструктуру («отпускать» же клиентов должны все компании). Либо сроки внедрения все же сдвинут на несколько месяцев – тогда депутатам нужно будет внести в закон соответствующие изменения.

Между тем, представители Минкомсвязи РФ заявляют о том, что сегодня порядка 50% абонентов мобильной связи в стране хотели бы сменить оператора, но сохранить при этом свой номер.

«Мы проанализировали опыт внедрения MNP за рубежом, – прокомментировала Елена Харитонова. – В странах с похожими условиями переноса номеров данной возможностью воспользовалось не более 10% абонентов. Следует понимать, что реальное количество перешедших абонентов будет ниже, чем количество тех, кто потенциально заинтересован в этой услуге».

Автор: Ирина Якоби

Источник: Samru

Расскажи своим: