Безопасная школа
Уважаемые родители!
Для безопасного пребывания учащихся в гимназии используется система «Безопасная школа» (турникет), предоставленная и обслуживающаяся по договору ООО «АППС-информ». Система позволяет не только предотвращать проникновение посторонних лиц на территорию учреждения, но и информировать родителей с помощью SMS-сообщений о времени прихода ребенка в гимназию и ухода из нее, осуществлять контроль прогулов и опозданий учащихся, что способствует росту качества образования.
Карты допуска (пропуск)
Подключение к личному кабинету
Посредством любого устройства с доступом в сеть Интернет вы всегда сможете посмотреть находится ли ваш ребенок в гимназии в данный момент.
Для этого достаточно зайти в личный кабинет на сайте http://apps-inform.ru/ – там будет представлена подробная статистика проходов ребенка через турникет в школе.
Подключение к личному кабинету с «СМС-информированием»
Система «Безопасная школа» позволяет оперативно извещать родителей о времени прихода ребенка в школу и ухода из нее. Система запоминает время прохода каждого ученика через турникет и автоматически отправляет родителям SMS-уведомления, больше нет необходимости ждать сообщения от ребенка о том, что он без проблем дошел до школы.
Прикрепленные документы «Информирование»
Памятка получения услуг «СМС-информирования» | Скачать |
Прикрепленные документы «Бланк заявления»
Бланк заявления на предоставление услуги «Личный кабинет» либо «СМС-информирование + Личный кабинет» | Скачать |
По всем интересующим вас вопросам по работе турникета вы можете обратиться в приемную учреждения: С 9.00 до 17.00 (все дни, кроме субботы, воскресенья) Тел.: 54-37-40
ООО «АППС-информ» Адрес: г.Барнаул, ул.Партизанская, 105 (1 этаж; вход с ул. Пролетарская) Сайт организации» http://apps-inform.ru/ Телефон: +7 (3852) 545-999 Электронная почта: help@apps-inform.ru
Прикрепленные документы «Памятка»
Инструкция по оплате за школьное питание с помощью Сбербанк on-line и Устройств самообслуживания | Скачать |
Инструкция по оплате за школьное питание с помощью Системы «Город» общая (БЕЗ КОМИССИИ) | Скачать |
Инструкция по оплате питания через личный кабинет Системы «Город» (БЕЗ КОМИССИИ) | Скачать |
Инструкция по регистрации личного кабинета на сайте ПЦ АКСИОМА (вход в мибильное приложение) | Скачать |
Мини памятки по оплате за школьное питание с помощью Системы «Город», Сбербанк | Скачать |
ОС «Android» Инструкция по оплате питания через мобильное приложение Системы «Город» (БЕЗ КОМИССИИ) | Скачать |
ОС «iOS» Инструкция по оплате питания через мобильное приложение Системы «Город» (БЕЗ КОМИССИИ).pdf | Скачать |
Памятка по оплате Безопасная школа | Скачать |
Памятка по оплате за КАРТУ для питания | Скачать |
Презентация системы ПЦ АКСИОМА Школьная карта | Скачать |
Часто задаваемые вопросы по АКСИОМЕ | Скачать |
Памятка для получения или восстановления карты | Скачать |
Время прочтения 7 мин Просмотры 8.5K Блог компании Инфосистемы Джет Работа с видео *Машинное обучение *
Драки, кражи, нападения — много чего может произойти в школах и, к сожалению, происходит. Обычно разбираются уже после того, как инцидент произошёл. Часто это случается потому, что школьный охранник — обычный человек без сверхспособностей, который не может моментально среагировать на инцидент, даже если ему помогает в этом не один десяток камер.
Это не значит, что охранника надо пожалеть и забить на беспорядки. Дело не только в нём. В ряде случаев в школах не используются и такие очевидные средства защиты, как двери и замки. Это всё очень страшно. И необходимость обеспечить безопасность детей — одна из тех задач, которую уже давно пора решать. В одном нашем проекте нам это сделать удалось.
В конце 2021 года мы внедрили умную видеоаналитику в краснодарской школе, где учатся более 4000 детей. Этот кейс стал первым в России, где удалось действительно обеспечить комплексную, а не лоскутную безопасность.
В школе решили не просто установить видеонаблюдение, а ещё и сделать его умным: чтобы система автоматизировала процесс принятия решений по реакции людей и классификации инцидента и в случае мелких хулиганств подсказывала охраннику, на какую зону ему необходимо обратить внимание, а в случае серьёзных инцидентов сразу передавала сигнал на пульт МВД; чтобы система по назначению использовала средства охраны и контроля доступа, имеющиеся в школе; чтобы система сокращала время реакции до предельного минимума.
То, что Краснодарскому краю удалось реализовать проект правильно, стало понятно по первым результатам: за первые три месяца работы системы были выявлены и предотвращены два случая драки, две попытки кражи и еще 10 случаев нарушений порядка в школе. О том, как работает система и что она умеет, расскажем в этом посте.
«Умная» система видеоаналитики против медленного реагирования
Да, сегодня многие школы напичканы видеокамерами. И да, они — всего лишь инструмент наблюдения, а вопрос безопасности остается нерешённым. Чтобы его проработать, нужно исключить человека из некоторых процессов наблюдения и распознавания инцидентов и переключить задачу на самообучаемую интеллектуальную систему видеонаблюдения, построенную с применением методов машинного обучения. Она должна работать автоматически, без контроля со стороны человека, и при выявлении различных угроз сразу предупреждать охрану или направлять сигнал на пульт правоохранительных органов.
В нашем проекте «Безопасная школа» при создании интеллектуальной системы видеонаблюдения мы ориентировались на принцип, что школа — это общественное и доброжелательное место, а значит:
-
Безопасность должна быть комфортной и малозаметной.
-
Доступ в школу должен быть контролируемым.
-
Безопасность должна обеспечиваться в том числе предотвращением инцидентов (реагированием «на подступах»).
Возможности системы
С помощью видеокамер система отслеживает подозрительное поведение и фиксирует нарушение периметра посторонними. А при подключении к дверным замкам или турникетам система автоматически их блокирует и не пускает чужаков на территорию школы.
Когда система определяет любую из известных ей угроз, она начинает через динамик циклически воспроизводить голосовое сообщение с типом угрозы. Например: «Внимание! Обнаружена попытка несанкционированного проникновения!», «Внимание! Обнаружен лежащий человек!». Оповещение отключается только тогда, когда ответственный человек предпримет нужное действие. Систему можно научить распознавать и другие паттерны поведения, например, для школьного проекта мы обучали её распознавать кражи или начинающиеся драки.
Можно настроить автоматическое информирование служб спасения и правоохранительных органов. Причём оповещения об инцидентах ранжируются и могут доставляться на верхний уровень вне зависимости от реакции и действий охраны школы. Так что даже если охранник что-то не заметил, отошёл или намеренно не реагирует на инцидент, есть шанс предотвратить возможную трагедию.
Зоны контроля
Мы разделили школьную и прилегающую территории на пять зон контроля. В каждой применяются разные принципы аналитики, однако есть и пересечения.
-
Прилегающая территория (подступы к школе)
Система постоянно отслеживает и классифицирует поведение людей вдоль периметра (в радиусе 200-300 метров от забора). Алгоритмы выявляют тех, кто долго находится возле забора или держит руки поднятыми, лежащих на земле или дерущихся людей. Также внутри этой зоны система распознаёт автомобильные номера и сверяет их с базой разыскиваемых номеров.
-
Линия ограды, включая калитки и ворота
В этой зоне система следит, не перелез ли кто-нибудь через забор. Когда кто-то проходит через калитку, система распознаёт его лицо и сравнивает со списком тех, кому разрешён вход в школу.
-
Дворовая территория
Здесь отслеживаются люди с поднятыми руками, лежащие и дерущиеся люди, скопления людей, а также оставленные предметы и признаки задымления.
-
Турникеты на входе в школу
В этой зоне краснодарская школа поставила сразу несколько задач, некоторые из них мы решили с помощью биометрических технологий и датчиков температур, с которыми хорошо познакомились в пандемию:
-
Проводить термометрию. Датчики измеряют температуру тела входящего человека для выявления заболевших, и система вносит в отчёт имена учеников с повышенной температурой. В случае выявления ученика с повышенной температурой в школьный медпункт поступает тревожный сигнал.
-
Распознавать входящих по лицу или по рисунку вен ладони, который у каждого человека уникален, как и отпечатки пальцев. Одновременно измеряется и температура тела.
-
Считать количество вошедших и вышедших людей.
-
Школьный холл
Здесь применяется та же видеоаналитика, что и в зоне дворовой территории, но при желании можно дополнить их и другими аналитиками (контроль расходования бюджетных средств, контроль посещаемости занятий, подсчёт вошедших и вышедших из школы учеников).
Разработка и масштабирование системы
Эту умную систему видеоаналитики создали в сотрудничестве несколько компаний:
-
ITV и VisionLabs разработали программный комплекс общей видеоаналитики.
-
VisionLabs и BIOSMART разработали подсистемы распознавания лиц и рисунка вен ладони.
-
«Ростелеком» предоставил серверы для работы системы и каналы связи.
-
НИЦ «Технологии» поставила видеокамеры своего производства.
-
«Инфосистемы Джет» была интегратором проекта и отвечала за целый ряд задач — от эскизного проекта до закупки, монтажа и настройки оборудования.
Интерфейсы у всех компонентов свои, унифицировать их невозможно. Однако в типовом решении все они будут увязаны друг с другом на уровне баз данных:
-
база текущей СКУД (в пилотном проекте это PERCo-Web);
-
база Luna VMS с лицами людей (линия ограды, включая калитки и ворота);
-
база VisionLabs тоже с лицами и база BIOSMART с рисунками вен ладоней (турникеты на входе в школу).
То есть каждый ученик и сотрудник школы должны присутствовать во всех четырёх базах. Чтобы не наполнять и поддерживать каждую из них по отдельности, в пилоте мы взяли за исходную базу PERCo-Web, из которой подтягиваются данные в остальные компоненты системы. А в типовом решении «центральной» базой станет ПО VisionLabs Luna, которое можно будет реплицировать по школам, интегрируя с уже имеющимися на местах СКУД.
Проект создаётся как система на уровне города, и все эти базы будут администрироваться централизованно — дети могут переходить в другие школы, и там не придётся заново вносить данные новичков и их родителей. К тому же системы интеллектуального видеонаблюдения всех школ города должны распознавать сотрудников РОНО и городской администрации, работников сервисных и коммунальных служб.
На внедрение пилотного проекта — от поставки до настройки и начала тестирования — у нас ушло две недели. Мы запустили систему к 1 сентября 2021 г., и ещё неделю собирали статистику, проверяя, нужно ли поменять расположение или ориентацию каких-либо камер на территории школы, настраивали распознавание.
На развёртывание типового решения по нашим расчётам будет уходить примерно три месяца: это составление эскизного проекта, поставка оборудования, монтаж и настройка на конкретном объекте.
Результаты первых трёх месяцев работы системы
Пока мы собирали статистику, система успела распознать и предупредить о нескольких инцидентах:
-
два случая драки — система реагировала на скопление людей на территории и лежащего человека;
-
две попытки кражи самокатов учеников, припаркованных у школьной ограды — система замечала, что злоумышленники слишком долго находятся возле забора;
-
несколько раз система оповестила о младшеклассниках, перелезавших через забор, потому что им лень было делать крюк до калитки.
Будущее безопасных школ
Система интеллектуального видеонаблюдения может быть масштабирована с уровня города до области или целого региона. Она поможет быстро реагировать на возможные угрозы и чрезвычайные происшествия на территории школы или рядом с ней. Благодаря автоматизации и машинному обучению охранники и сотрудники школы смогут уделять больше внимания тем задачам, на которые обычно не хватает времени. Кроме задач безопасности, система может помочь контролировать посещаемость или расходование бюджетных средств на питание учеников. Например, если выделены деньги на льготные обеды для 50 школьников, а в этот день пришло 15, то можно заранее оптимизировать количество обедов и при этом сэкономить бюджетные средства.
Централизованная база данных поможет распознавать автомобильные номера школьных автобусов, развозящих еду грузовиков, машин, находящихся в угоне (по информации от полиции). Также в каждой школе можно параллельно вести свою базу номеров, например, для транспорта сотрудников или мусоровозов компании, с которой конкретная школа заключила договор. Также централизованное администрирование позволит сразу «раскатывать» по школам данные тех людей, которым запрещён вход в образовательные учреждения: это могут быть люди, находящиеся в розыске, ориентировки на которых распространяют правоохранительные органы. Но этот механизм пока не определён.
Системы интеллектуального видеонаблюдения, развёрнутые в муниципальных учреждениях — не обязательно учебных — помогут полиции быстрее реагировать на возможные угрозы. Благодаря распознаванию задымлений сотрудники МЧС смогут в реальном времени подключиться к видеокамерам и определить масштаб возгорания, его сложность и своевременно передать дежурному наряду эту информацию. То есть система видеоаналитики сокращает время оповещения ответственных лиц или служб об угрозе, возникшей в конкретном месте.
Если посмотреть шире…
Хотя движущей идеей проекта была безопасность школ, получившийся программно-аппаратный комплекс можно использовать во множестве других отраслей, и далеко не только для быстрого реагирования на угрозы. Например, на предприятиях можно автоматизировать контроль входящих сотрудников, чтобы избавиться от очередей на КПП в часы пик. Можно обучить систему распознавать потенциально опасные ситуации в цехах. Видеоаналитика может отслеживать сотрудников, которые пренебрегают техникой безопасности и заходят в производственные помещения без касок, жилетов или респираторов. Система может автоматически распознавать бесцельно слоняющихся сотрудников, образовавшиеся в торговых залах очереди, курящих в неположенных местах, факты нарушения пропускного режима, простаивающую на стройплощадках технику с почасовой арендой. То есть существует огромное количество вариантов применения подобной системы.
Внедрение в отечественные школы доступной цифровой образовательной среды происходит с опорой на инфраструктуру и программное обеспечение. Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает здесь центральным звеном.
Регистрация
Зарегистрироваться на платформе до 2023 года необходимо всем участникам общеобразовательного процесса. Для присоединения нового региона к площадке местной организации, занимающейся управлением в сфере образования, необходимо направить официальное письмо на электронную почту support@myschool.edu.ru.
Если ребенку не исполнилось четырнадцати лет, учетную запись создают родители/законные представители через свою. Для авторизации выполняется простой алгоритм действий.
- Нужно перейти на сайт https://myschool.edu.ru;
- Нажать на кнопку «Войти».
- На открывшемся сайте Госуслуг в графе «Телефон/Email/СНИЛС», вводят одно из следующих наименований. Важно, чтобы информация совпадала с представленной на Госуслугах.
- В открывшемся окне вводят пароль от учетной записи портала и нажимают кнопку «Войти».
- Система автоматически перенесет в личный кабинет.
- При указании неправильных данных появится информационное сообщение о некорректности ввода данных. Необходимо исправить ошибки и повторить процедуру авторизации. Если проблема всё равно не решилась, следует обратиться в службу тех. поддержки.
При первичной авторизации потребуется предоставить доступ на просмотр данных.
Для работы в системе пользователь должен обладать следующими компетенциями:
- Уметь работать на стационарном компьютере под управлением операционной системы «Виндовс» или «Линукс»;
- Понимать общие процессы работы с различными типами информационного контента.
Вход через Госуслуги
Для подключения необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Вход в систему осуществляется по единому логину и паролю.
Зарегистрировавшись один раз, пользователь получает единый доступ ко всем образовательным сайтам, электронному дневнику и полезному верифицированному контенту.
Для управления настройками «учетки» или перехода в другие сервисы в профиле выбирают раздел «Настройки аккаунта». Если у человека сразу несколько ролей в системе (и учитель, и родитель), он попадает на страницу с настройками автоматически.
Читайте также: Как узнать результаты ОГЭ через Региональный информационный портал Иркутской области
Для получения роли «Педагогический работник» директору образовательной организации требуется добавить сотрудника к учетной записи портала Госуслуг. Понадобится уведомить регионального координатора, который обрабатывает данные во всех школах в своем населенном пункте.
После авторизации пользователю доступны следующие разделы:
- Учетные записи;
- Запросы;
- Образовательные организации;
- Группы ОО;
- Группировки обучающихся.
Удалить в системе можно только структурные роли, находящиеся в статусе «Прекращена». Единственную структурную роль без удаления профиля убрать невозможно.
Функциональные возможности ФГИС «Моя школа»
Основная цель создания ФГИС Моя школа — обеспечить эффективную информационную поддержку образовательных организаций, а также создать условия для эффективного использования новых информационных технологий.
В результате должны быть реализованы следующие функции:
- Работа с электронным журналам (для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков);
- Работа с электронными дневниками (для корректировки учебной программы);
- Работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам);
- Работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы;
- Возможность создания персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций);
- Формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников;
- Создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс.
Пользоваться «Моей школой» смогут ученики, законные представители, учителя, а также поставщики цифрового образовательного контента (различные издательства учебной и методической литературы). Разработчики уверены: за платформой будущее системы образования.
#19 Компании, рынки, отрасли, 27 декабря 2021 Инструменты , Санкт-Петербург и область , 30 ноя 2021, 16:32 На стражу безопасности петербургских детей встают информационные технологии, как они работают и какие задачи позволяют решать
В 2021 году в российских образовательных учреждениях зафиксировано шесть случаев «колумбайна». Вопросы безопасности выходят на первый план. Как внедряемые в Петербурге новые подходы с использованием информационных технологий защитят петербургских школьников в случае необходимости, какие элементы безопасности наиболее уязвимы в данный момент и есть ли альтернативы внедряемым в городе решениям — обсудили участники круглого стола РБК Петербург «Безопасная школа. Новый этап».
Простые правила
В России действуют требования по защите объектов образования. Они прописаны в постановлении правительства № 1006 от 2019 года. Согласно этому документу, каждое образовательное учреждение должно иметь свой актуальный паспорт безопасности. «Все, что в нем написано должно быть выполнено, — подчеркнул заместитель председателя городского Комитета по образованию Михаил Пучков. — Первое — аудит паспортов безопасности, второе — как они реализованы, и третье — как они выполняются в реальности. Наша задача, чтобы рамка металлоискателя была всегда включена, а турникет работал. Это комплексная часть, она работает тогда, когда каждое звено выполняет свои функции и контролируется».
Михаил Пучков, Комитет по образованию Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге все школы, детские сады и учреждения дополнительного образования имеют такой паспорт безопасности, а с весны проводился аудит их выполнения. «Профильными органами проверялась дееспособность систем безопасности, технической оснащенности городских учреждений образования, и выяснилось, что с обеспечением безопасности в Петербурге в этой сфере дела обстоят «неплохо», — отметил Михаил Пучков.
По словам заместителя директора по ИТ ГБОУ «Инженерно-технологическая школа 777» Санкт-Петербурга Сергея Сидоркина, правила очень просты: главное — соблюдать инструкции. «Есть четкий свод правил как работает система безопасности, если элементарно не закрывать периметр безопасности, значит любой может проникнуть на территорию, если мы не закрываем турникеты — проходит кто угодно, если мы разрешаем детям передавать карты друг другу — эта система работать не будет. Какую бы совершенную систему безопасности мы не создавали, она не будет работать, если ее некорректно эксплуатитровать», — отметил Сидоркин.
Сергей Сидоркин, ИТ ГБОУ «Инженерно-технологическая школа 777» Санкт-Петербурга
«Все спокойно там, где четко работают инструкции и каждый выполняет свои обязанности», — соглашается Михаил Пучков.
Базовый набор
Сегодня в «базовый» комплект технических устройств для антитеррористической безопасности петербургских школ входят: металлодетекторы, пропускные турникеты, «тревожная сигнализация» и переносные «тревожные кнопки». По словам первого заместителя генерального директора ГК «Росохрана» Евгения Плотникова, тревожными кнопками оснащены 2568 объектов — школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, в том числе музыкальные и спортивные школы. «Город уделяет серьезное внимание безопасности объектов, где находятся дети. Важнейшим элементом безопасности является обеспечение быстрого реагирования на сигналы тревоги силами групп задержания вневедомственной охраны Росгвардии», — подчеркнул Евгений Плотников.
Евгений Плотников, ГК «Росохрана»
Системами видеонаблюдения, по словам Михаила Пучкова, оснащены на сегодняшний день 96% школьных зданий, оставшиеся в плановом порядке будут дооснащены в ближайшее время.
Еще одним простым, но эффективным инструментом от нежелательных посетителей являются закрепленные на входе таблички «Охраняется полицией». «Когда мы этот проект начинали, были случаи, когда нас просили установить таблички в укромных местах. Но постепенно мнение изменилось. Оказалось, и это подтверждено статистикой, что большинство инцидентов удается пресечь именно благодаря такому предупреждению. И сейчас школы просят увеличить рекомендуемый размер табличек с первоначальных 25х25 до 50х50 см», — поделился наблюдением Евгений Плотников.
Идеальный щит
Помимо базового набора некоторые школы ставят дополнительную систему безопасности. Образцом такой защищенной школы является Инженерно-технологическая школа № 777 (ИТШ) Приморского района. Она оборудована двухуровневой системой охраны: пропускной режим для детей, учителей и некоторых родителей действует уже на внешнем периметре — посетители попадают на территорию школы через калитку с постом охраны. Чтобы войти в здание, нужно еще раз приложить свою личную карту к считывателю — вся информация о передвижениях ребенка тут же отображается в приложении «электронный дневник». Затем все проходят через металлоискатель и прибор автоматической термометрии.
В ИТШ есть комната охраны, оснащенная системами внутреннего и наружного наблюдения, куда приходят сообщения о тревожных сигналах, пожаре или других чрезвычайных происшествиях. Дополнительным средством безопасности служит видеонаблюдение — система распознавания лиц.
«Школа № 777 — образцовая в городе, она оснащена по последнему слову техники. Здесь, например, установлены распашные турникеты — это редкость для школ, так как это дорогие устройства. Но надежные. Все остальные школы оборудованы проще, но надежность и безопасность в них обеспечены на высоком уровне», — подчеркнул Евгений Плотников.
«Нам понадобилось два года, чтобы донести до родителей, что такая система охраны необходима образовательному учреждению, — отмечает директор ГБОУ «Инженерно-технологическая школа 777» Санкт-Петербурга Вера Князева. — Мы вынесли много критики в свой адрес, что родители не имеют свободного доступа в школу. Но только после трагедии в Казани родители осознали, для чего это было сделано. Поэтому важным элементом в построении системы безопасности школы является работа с родителями».
Вера Князева, ГБОУ «Инженерно-технологическая школа 777» Санкт-Петербурга
Перспективные технологии
Следующий этап развития систем безопасности в школах — внедрение информационных технологий. Одна из ближайших — видеоаналитика. «В каждой школе есть видеонаблюдение. Но одно дело — иметь записи с камер, и совсем другое — правильно использовать и анализировать эти данные. Эта работа сейчас ведется», — подчеркнул Михаил Пучков.
Как отметил Евгений Плотников, видеоаналитика уже сегодня позволяет распознавать предметы, похожие на оружие, давать сигналы об оставленных предметах и скоплениях людей. Видеонаблюдение — мировой тренд, просто смотреть на то, что происходит, это вчерашний день, говорит директор лицея № 369 Красносельского района Константин Тхостов. «Вспомните — «казанский стрелок» шел по благополучному городу, помахал в камеру, улыбнулся — но правоохранители ничего не сделали. А предотврати они его намерения на подходе к школе — трагедии бы не случилось, — добавил Константин Тхостов. — Есть системы эмоционального распознавания, позволяющие понять, с каким настроением человек идет в школу или другое социальное учреждение».
Сергей Сидоркин отметил, что ИТШ уже планирует тестировать систему распознавания эмоций у детей. «К нам обратились партнеры с предложением, и сейчас мы прорабатываем как встроить эту систему в рамках существующего законодательства, как ее можно интегрировать в действующую систему безопасности школы», — отметил он.
Но внедрение таких систем требует тонкой настройки. «Дети находятся в постоянном движении, они не готовы в отличии от взрослых строго смотреть в камеру. И конечно, головные уборы, растрепанные волосы, все это создает для системы определенные сложности. Кроме того, дети разного роста — отсюда вопрос какое количество камер вам нужно и на какой высоте. Добавляются и вопросы освещения во входной зоне, что также влияет на качество идентификации. И если вопросы с мимикой, головными уборами и прическами мы решаем, сравнивая текущую картинку с шестью последними кадрами, включая эталонный, то место установки камеры и освещенность подбираем отдельно, — поделился опытом Евгений Плотников. — И знаете, дети — ведь лучшие тестировщики. Для них любая технологичная система — это вызов! Например, при первых испытаниях системы, в школу «вошел» директор более 250 раз. Дети просто распечатали его фотографию и надели на лица. Конечно, эта уязвимость уже давно устранена. Сейчас в школу по фото на бумаге или смартфоне нельзя зайти. Система четко фиксирует подмену».
Другой аспект внедрения видеоаналитики или любой другой технологии — родители. «Каждый год в сентябре нам приходится проводить разъяснительные беседы с родителями вновь поступивших детей — то им кажется, что проход через металлодетекторы вреден, то произойдет утечка персональных данных из системы безопасности. Здесь есть сложности, с которыми школе приходится бороться», — добавила Вера Князева.
В лаборатории группы компаний «Росохрана» проводятся тестирования систем контроля доступа, которые не используют турникеты. Например, специальные радиометки. «Мы тестировали эту технологию на реальном школьном объекте, и оказалось, что считывается лишь около половины меток. Для достижения 100% показателя нужно увеличивать мощность сигнала, причем настолько, что это идет вразрез с санитарно-гигиеническими нормами. От использования такого решения отказались. Здоровье детей важнее», — отметил Евгений Плотников.
По словам Михаила Пучкова, город внимательно следит за новыми технологиями в сфере безопасности: «Альтернативные технологии школьным турникетам есть, и они рассматриваются, но чтобы внедрить решение во всех 687 школах, нужно, чтобы они прошли этап апробации».
В поисках баланса
Директора петербургских школ выступают за усовершенствование технологий обеспечения безопасности. «То, чем сегодня оснащены школы — это вчерашний день. Под каждую куртку не заглянешь, и ребенок при желании может пронести в школу практически все, что угодно», — убежден Константин Тхостов. По его мнению, необходимо двигаться именно в сторону использования цифровых технологий.
Но повышать безопасность нужно не только техническими методами. Константин Хостов также считает необходимым пересмотреть законодательство, регламентирующее вопросы обращения с оружием гражданского населения, разработать меры профилактики школьной агрессии, в том числе за счет возрождения в новом виде советской детской комнаты милиции, которая бы занималась не пресечением, а профилактикой конфликтов у детей.
С таким подходом отчасти согласен и Михаил Пучков. «Что же происходит с обществом, в котором мы живем, если нам нужно столько железа и суперпродвинутые технологии в школах? Я бы хотел обратить внимание, что последние случаи стрельбы в образовательных учреждениях — это нападения не со стороны абсолютно посторонних, а настоящих либо бывших обучающихся. Возникает вопрос, как они были социализированы школой, что потом захотели вернуться и «поговорить». Но одна школа как институт неспособна решить эту проблему. Именно поэтому важен комплексный подход и взаимодействие всех участников», — заключил Михаил Пучков.
Проект безопасная школа предназначен для повышения уровня защищенности учеников. Наш программно-аппаратный комплекс безопасная школа позволит не только предотвратить попадание на территорию нежелательных посетителей, но и повысит информированность учителей и родителей. Пропускная система в школе это основа на безопасности учеников. Как правило в проект комплекса безопасная школа входят: – Турникеты оборудованные системой контроля доступа по бесконтактным картам. – Программный комплекс осуществляющий SMS информирование родителей о времени прихода и ухода ребенка из здания школы. – Программный модуль учета рабочего времени. Функциональность системы может быть расширена: – Ограничение доступа во внутренние помещение (бухгалтерия, учительская) – Безналичные расчеты в столовой по единой бесконтактной карте – Система видеонаблюдения – Интеграция с охранно-пожарными системами Видео обзор – учителя и ученики о системе безопасная школа Фильтр По популярности По цене Система безопасности для школы на базе турникета Ростов-Дон и программного обеспечение Sphinx 188 246 руб – + Система безопасности для школы на базе электронной проходной PERCo-KT02.3 153 641 руб – +
ли со статьей или есть что добавить?