Портфолио ребенка сейчас начинают собирать ещё в детском саду. К поступлению в вуз в нём, как правило, накапливается немало форматов: дипломы, сертификаты, проекты. Наш блогер Анна Габдулина рассказывает, в чем преимущества цифрового портфолио и в каких сервисах его можно собрать.
«Электронное (или цифровое) портфолио? Но, позвольте, мы уже собираем портфолио — у нас красивая папочка, там собраны все дипломы, зачем нужно еще и электронное?» Давайте вместе разберёмся.
Представьте свой самый красивый домашний «живой» фотоальбом. А теперь посмотрите на ваш цифровой фотобанк (все фото, которые хранятся на телефонах, облачных сервисах, в соцсетях). Дело не только в объёме, скорости передачи фото, возможности их редактирования. Цифровые фото включаются в особые социальные сценарии — лайки, репосты, комментирования, отмечания друзей и т. п. Вот примерно также можно сравнить бумажное портфолио с цифровым — возможностей у последнего не просто больше: оно может дать «плюшки», о которых вы даже не догадывались.
Зачем заводить цифровое портфолио школьнику?
1. Чтобы участвовать в конкурсах. Некоторые конкурсы, помимо самой конкурсной работы, просят портфолио. Иногда для отбора на профильные лагерные смены бывает важно продемонстрировать достижения. Да, нередко загрузить портфолио просят на платформе организатора, но если у вас уже всё красиво оцифровано и сгруппировано, для вас это не составит особого труда. В школе моих детей есть ежегодная традиция проводить в конце года церемонию «Ученик года». Она проходила до сих пор в «бумажном» формате. Кажется, самое время сделать его электронным! Я предложила идею директору, она её заинтересовала.
2. Чтобы строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Собирая все достижения на единой платформе невольно задумываешься о структуре знаний и навыков — ведь все эти картинки дипломов надо, как минимум, сгруппировать по областям! Обозревая всё целиком, у школьника есть возможность понять, какое впечатление он производит как будущий специалист. Есть мечта быть гейм-дизайнером? А твоя история, воплощённая в портфолио, рассказывает, каким путем ты к этому идешь? Таким образом, сбор и оформление портфолио подталкивает к грамотному определению приоритетов и дальнейших задач.
3. Чтобы рассказать про свой опыт и достижения. Несколько лет я работаю в области школьного проектирования с партнёрами из бизнеса, власти, НКО и вижу их большую заинтересованность в молодых талантах. Электронное портфолио позволит рассказывать всем заинтересованным (возможному работодателю, вузу, школе, которая хочет тебя «захантить») о твоих «суперсилах». При этом школьникам младших классов тоже можно и нужно заводить цифровое портфолио — оно позволит показать динамику развития будущего специалиста. Например, ребёнок в 3-4 классе программирует на Scratch — это отличный пример освоения логики программирования. Со временем в вашем портфолио появится строчка о владении «взрослыми» языками программирования, и эта информация в совокупности покажет стойкую заинтересованность человека в области знаний.
Читайте также:
Портфолио в школах: что мы о нём знаем и может ли оно заменить ЕГЭ
4. Чтобы создать свой уголок тщеславия. Иногда школьнику важно подбодрить себя, посмотрев на все свои сильные стороны. Это помогает двигаться дальше, преодолевая сомнения в своих силах. Более того, это отлично формирует навык самопрезентации! Согласитесь, это непростая задача — как рассказать о себе, чтобы не перехвалить и в то же время не перескромничать? Тренируйтесь на площадке электронного портфолио!
5. Наконец, совсем скоро это будет новый тренд, а вы будете уже готовы! Электронное портфолио обозначено как один из приоритетов развития сферы образования в нашей стране. Некоторые аналитики даже говорят о возможной замене ЕГЭ электронным портфолио: последнее будет гораздо показательнее в сфере образовательных маршрутов школьника и его результатов. Пока не очень понятно, какую же роль займет этот инструмент в образовании будущего, но то, что он будет входить в нашу жизнь, это очевидно.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
Я буду ориентироваться на конкретную задачу — организация конкурса «Ученик года» в школе своих детей.
- Электронный дневник. Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия, но в нашем электронном дневнике есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов я бы отметила локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
- Облачные сервисы. Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
- Страничка в соцсетях. Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО #Ярисую и т. п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.
- Блог. Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
- Свой собственный сайт. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
Что можно добавить в портфолио?
- Дипломы, сертификаты и т. п. (сканы, фото). Кстати, у вас тоже больше цифровых сертификатов, чем бумажных?
- Проекты (продукты, которые могут продемонстрировать результативность — фото, презентации и т. п.). Воздержитесь от выкладывания, если в вашем проекте есть уникальные инженерные разработки или что-то подобное — тогда можно сделать краткое резюме проекта. Кроме учебных у вас, скорее всего, есть свои проекты — ведёте YouTube-канал? Работаете начинающей моделью? Это замечательные истории ваших персональных проектов — всему найдется место в вашем цифровом портфолио!
- Публикации о школьнике, его достижениях. Даже если это публикации в пабликах соцсетей. Сегодня соцсети — новые медиа, так что это отличный пример (ссылки и/или скриншоты).
- Отзывы научных руководителей, любимых педагогов, экспертов, с которыми вам довелось поработать плотно в ходе проекта, например. Отзывы друзей обычно имеют значение только для младших школьников. Хотя всё зависит от сюжета. Хотите продемонстрировать, что ваша суперсила — отзывчивость и готовность помогать? Тогда, возможно, это именно то, что нужно.
- Резюме. Расскажите в одном тексте о себе. К чему стремитесь, что вам удаётся легко, а с чем приходится попотеть. Последнее круто показывает вашу целеустремленность. Найдите свое «УТП»: уникальное торговое предложение. Оно позволяет продукту выходить на рынок через демонстрацию какой-то изюминки, особенности, которой нет у конкурентов. В чем ваше УТП?
Для вдохновения можно посмотреть на разных ресурсах портфолио работающих специалистов. Таких много у дизайнеров, фотографов, программистов, художников и прочих фрилансеров. Оцените, как они подают себя, но не перестарайтесь с креативом. В первую очередь, страница цифрового портфолио должна быть информативна.
Наконец, помните о безопасности. Не выкладывайте персональные данные, которые могут быть использованы против вас (домашний адрес, например). Контактный телефон можно заменить ссылкой на профиль в соцсети или телефон родителя.
Удачи всем в этой очень интересной задаче. Кажется, #самоизоляция — самое время!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (Macrovector)
Читайте также
В скором времени в России заработает система цифрового профиля школьника, целесообразность формирования которого вызывает немало вопросов.
Попробуем разобраться, что такое цифровой профиль школьника, какие сведения в него войдут, в чем состоят его преимущества и недостатки, а также что думают родители и учителя об указанной инициативе.
Содержание
Что такое цифровое портфолио
Цифровое портфолио – это электронная база данных, содержащая сведения обо всех достижениях и неудачах учащихся. Сведения в портфолио будут накапливаться постепенно, что поможет учителям проанализировать динамику развития ребенка.
Внедрение цифрового профиля в России первоначально пройдет в рамках эксперимента на базе 15 регионов. Сроки действия пилотного проекта обозначили до 2022 года. После обработки и анализа результатов проект распространят на всю Россию.
Для формирования цифрового портрета школьника Рособрнадзор собирается создать онлайн-ресурс «Мои успехи».
Для справки. При разработке системы цифрового профиля скорее всего использовали опыт Швеции, где уже несколько лет действует аналогичная систему учета детских достижений.
Цели создания
Главной целью ключевого портфолио является интеграция и систематизация в одной базе всех достижений учащихся, а также сведений, которые нужны для идентификации в рамках образовательного процесса.
Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний. К примеру, школа по результатам анализа может предоставить материалы для восполнения пробела в знаниях или углубленного изучения.
В перспективе электронное портфолио может стать альтернативой ЕГЭ.
Профиль школьника можно будет использовать в следующих ситуациях:
- чтобы оценить успеваемость и поведение ребенка на любом этапе при переводе в другую школу;
- для учета оценок и посещаемости вузом при конкурсном отборе лучших студентов;
- при отборе кандидатов работодателем при устройстве на работу;
- при покупке путевки в детский лагерь. В частности, «Артек» и «Орленок» предоставляют скидки победителям олимпиад.
Первоначально газета «Коммерсант» писала, что портфолио планируют сделать обязательным для всех. Но в дальнейшем в Минпросвещения опровергли указанной сообщение и подчеркнуло, что цифровой профиль не будут делать обязательным для всех.
Родители могут продолжить формирование портфолио в бумажном виде, собирая бумажные дипломы и грамоты, и отказаться от использования оцифрованного аналога. Перечень сведений, которые планируется включить в документ, определит семья по своему усмотрению.
Заменит ли цифровое досье — бумажное
Бумажное портфолио продолжит действовать после внедрения электронного аналога. В перспективе, когда родители оценят преимущества электронного портфолио, цифровая биография заменит – бумажную.
Преимущества электронного портфолио перед стандартным состоят в следующем:
- Процесс сбора документов для получения преимуществ по ЕГЭ будет упрощен.
- Цифровой формат открывает больше возможностей для анализа результатов обучения и корректировки образовательного процесса.
- Электронное портфолио нельзя потерять или украсть.
Какая информация войдет в цифровое портфолио
Регистрировать портфолио ребенка будут при зачислении ребенка в школу или детский сад.
В первую очередь в портфолио будут включать сведения о достижениях в области образования, культуры и спорта. Вот приблизительный перечень сведений для электронного портфолио:
- победы в олимпиадах;
- победы и призовые места в конкурсах;
- участие в чемпионате WorldSkills;
- пройденные курсы и полученные отметки;
- глубина и сложность изучения отдельных тем;
- результаты ГАИ;
- прочие мероприятия и внеучебные достижения.
В досье будут включены сведения, что изучал школьник, где он дополнительно занимался в процессе обучения. Также портфолио может содержать информацию о неудачах и сложностях в обучении.
У кого будет доступ
Цифровое портфолио регистрируют сами ученики. Доступ к личному кабинету, в котором есть информация о достижениях, будет только у школьников.
Сведения в портфолио открываются только тем организациям, которые одобрит школьник или родители. Например, определенному вузу или колледжу, в который планирует поступить выпускник или школе при смене образовательной организации.
Главные плюсы формирования цифрового портфолио школьника состоят в следующем:
- Оно легче в использовании по сравнению с бумажным портфолио: родителям не нужно будет самостоятельно вносить реквизиты дипломов.
- Портфолио объединит в одном разделе разрозненные сведения о победах на олимпиадах и конкурсах. Ученику станет проще подтвердить свои достижения при необходимости.
- Вся информация в базе данных будет деперсонифицирована, что увеличит безопасность сервиса.
- Хранение сведений в электронном виде избавит от подтасовок.
- Внедрение портфолио сделает образовательную систему более индивидуальной: из документа станет ясно, в каких дисциплинах ученик преуспел, а какие ему следует подтянуть.
- Ученики будут более замотивированы в получении новых достижений для пополнения портфолио.
Риски и недостатки
Можно выделить следующие риски и недостатки создания цифрового портфолио:
- Сведения о ребенке будут собирать, начиная с детского сада, — в этом возрасте дети еще не осознают ответственности за поступающую в портфолио информацию и не осознают, как портфолио сможет повлиять на их дальнейшую жизнь.
- Есть риски утечки данных и злоупотреблений при включении информации в портфолио. Так как в портфолио будет включен широкий спектр данных об оценках и посещаемости, при утечке ими могут воспользоваться мошенники.
- Стоимость реализации проекта оценивают в сумму до 1 млрд.р.
Что думают родители и учителя о цифровом портфолио?
Пока не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Если портфолио поможет детям из регионов поступить в вуз, то идея – хорошая.
Елизавета, мама восьмиклассника
Я однозначно против. Во-первых, не понимаю цели всеобщего сбора и хранения данных об образовании. Во-вторых, не хочу чтобы в портфолио вошли какие-то неблагоприятные сведения из биографии школьника.
Людмила, мама первоклассника
В целом, мне нравится предложение. Сегодня мне приходится самостоятельно сканировать и копировать дипломы сына. Но в таком виде они не принимаются как подтверждающие документы. С электронным портфолио станет проще.
Ольга, мама ученика 10 класса
Надеюсь, что вносить сведения в электронное портфолио не заставят самих учителей. Сегодня мы только и делаем, что заполняем какие-то бумаги и вносим сведения в непонятные программы.
Елена Викторовна, учитель литературы
Начинание может и хорошее, но главное, чтобы детей не начинали ранжировать по оценкам и прогулам в начальной школе или детском саду. Потенциал ребенка может раскрыться позже и нужно давать детям возможность исправить совершенные ошибки.
Галина Григорьевна, учитель математики
Тюмень, , 15:33 — REGNUM Электронное портфолио ученика — это огромный плюс в системе образования и необходимо современным школьникам. Это один из стимулов роста для учащегося, что показало внедрение электронного портфолио в городе Перми, сообщила корреспонденту ИА REGNUM юрист Европейской юридической службы Оксана Красовская.
Класс Дарья Антонова © ИА REGNUM
Электронное портфолио — это не электронный дневник с оценками, а банк достижений, система накопления баллов за успехи, поясняет Оксана Красовская. Система отражена, в частности, в постановлении администрации города Перми от 9 июня 2018 года. Портфолио заполняется учеником. Оно даёт учащимся школ возможность накапливать баллы и участвовать в рейтинге, с ним можно получить дополнительные бонусы при поступлении в вузы. Учащиеся с высокими баллами входят в «Золотой резерв», получают премии главы города, сертификаты на обучение в платных образовательных учреждениях, путёвки во всероссийские лагеря «Орлёнок» и «Артек», билеты в театр или оплату путешествий.
Сегодня около 50 тысяч пермских школьников имеют заполненные портфолио, которые размещены на общегородском портале по тематическим ячейкам «Профи», «Интеллект», «Техническое творчество», «Художественное творчество», «Спорт», «Социальная деятельность». Данное портфолио помогает многим в профориентации. Детей, в зависимости от достижений, представленных в портфолио, приглашают на встречи и семинары в вузы, на предприятия, в общественные организации. Школьник может не иметь достижений по определённым учебным дисциплинам, но успешен в самодеятельности, музыкальном или театральном кружке, спорте, и его приглашают к участию в муниципальных мероприятиях. Через электронные портфолио легко найти ребят, которые тяготеют к волонтёрству и так далее. Таким образом воспитывается в детях масса качеств — коллективизм, лидерство, стремление к личностному развитию.
«Электронное портфолио — плюс для самого учащегося, если заполнять его школьники будут самостоятельно, не в «добровольно-принудительном порядке», а по желанию, и ведение данного портфолио будет иметь мотивационный характер, чтобы у детей был стимул участвовать в олимпиадах и достигать хороших результатов в учебе», — поясняет юрист Оксана Красовская.
Пермская практика единой платформы электронных портфолио школьников признана в 2018 году лучшей педагогической новацией в России. И неудивительно, что мэр Москвы Сергей Собянин обратил на неё внимание и захотел внедрить в столице. Но правильно ли он понял данную педагогическую методику мотивации учеников к реализации способностей, улучшению личных результатов и к успеху?
Напомним, портфолио на ребёнка, которое будет сформировано в рамках «Московской электронной школы» (МЭШ), сведёт к минимуму риск фальсификации сведений о его способностях и успехах. Об этом заявил Сергей Собянин 21 марта на встрече с московскими педагогами. По его мнению, в электронном портфолио должны содержаться результаты всех контрольных работ, результаты участия в олимпиадах, конкурсах.
«Можно попросить родителей, чтобы они контрольную работу написали, но информацию за все 11 лет учёбы невозможно подделать. У меня у самого до их пор сохраняется «портфолио» за 5−7 класс — два дневника или три», — отметил мэр Москвы.
То есть идёт подмена понятий. Электронное портфолио учащегося — это не электронный дневник с отметками, напоминает эксперт.
Читайте ранее в этом сюжете: Собянин: одна из задач МЭШ – собирать данные на ученика
История вопроса
- Новости
- Статьи
- Фото
© 1999–2023 ИА REGNUM
При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Об агентстве Новости России Зарубежные новости Пресс-центр Медиа-кит Пользовательское соглашение Карта сайта RSS info@regnum.ru +7 495 645-80-75 115093, г. Москва, ул. Партийный переулок, дом 1, корпус 57, строение 1 (ст. метро «Серпуховская»/«Павелецкая»)
Свидетельства о регистрации СМИ:
Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Настоящий ресурс содержит материалы 18+ «Катюша» опубликовала целый цикл аналитических материалов о разрушении традиционной школы посредством упразднения пятибалльной шкалы оценок, и вообще оценок как таковых. Так, в августе 2021 г. во всех 20 муниципалитетах Липецкой области (120 классов, около 40 школ) с 1 сентября стартовала «учеба без отметок», то есть была упразднена традиционная система оценки знаний. Кроме того, домашние задания в «инновационных» классах региона также стали носить рекомендательный характер, а школьники начали вовлекаться в процесс управления школой наравне со взрослыми (katyusha.org/view?id=17223). В середине декабря глава Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью «Российской газете» прямо заявил, что через 5-10 лет весь образовательный «цифровой след» ребенка в «информационно-образовательной среде» будет собираться в единую базу, а цифровое портфолио станет альтернативой выпускным и вступительным экзаменам . Сегодня мы можем дополнить чиновника – портфолио планируют сделать безальтернативным для желающих получать глубокие знания и продвигаться по образовательной/карьерной лестнице. Увы, законодательная база у «цифротрансформеров» для этого имеется. Это даже не наш прогноз, не версия развития событий… для понимания давайте обратимся к существующему с 2018 г. при поддержке властей г. Пермь проекту «электронное портфолио школьника» . В нем «чудесно» все – от широкой структуры вносимых в базу сведений (учебные/внеучебные достижения) до хозяев-операторов, получающих безграничный доступ к ресурсам «человеческого капитала», до рейтингового ранжирования детей под чутким руководством тьюторов-навигаторов, а также строгого учета всех отказников от обработки ПД. Формально утверждается, что принуждать к регистрации в системе школьников никто не будет, но при этом школы с охватом цифровыми профилями под 100% (такие в Перми есть, и немало) получают массу преференций, как и их выпускники. Детей буквально вынуждают получать «персональный рейтинг» и конкурировать между собой. Приведем несколько говорящих за себя фрагментов из руководства пользователя АИС «Электронное портфолио ученика» : Примечательно, что учителя в этой системе нет – есть некий куратор (тьютор) образовательной организации – «лицо, в основные функции которого входит курирование индивидуальной траектории развития школьника, разъяснение школьнику цели и задач системы, проверка заполнения информации о достижениях школьника и отметка о ее одобрении». И вроде бы высшим звеном является администрация Департамента образования Перми, но есть еще некий супер-администратор, статус и личность/организация которого вообще не раскрывается. Далее детально прописываются критерии учета личного рейтинга школьника, причем для старта получения баллов ученик должен сам выбрать пункт «Хочу в рейтинг» – так лукаво и манипулятивно нам хотят преподнести проект как добровольное решение ребенка/родителей. Мы видим, что в электронное портфолио заложена опция ранней профориентации, когда ребенок проходит смотрины в компании потенциального работодателя, и последний оценивает его пригодность по 10-балльной шкале. Это то самое «новое рабство» у «держателей портфелей человеческого капитала» и «образование на заказ», когда «хозяева денег» будут бронировать себе кадры фактически с пеленок, причем формировать навыки кандидатов будут заданные ими же перс. траектории. Все ровно так, как описывали форсайтщики Песков и Лукша в «Образовании-2035» . Потом «уход государства с рынка» становится совсем очевидным – школьнику в рамках портфолио будет предложено заключить некое соглашение с бизнес-партнером. Причем не указано, что за несовершеннолетнего это должен сделать законный представитель. Куратор в системе имеет право редактировать данные учеников, проводить их «фильтрацию» и даже сбрасывать заданные ими пароли – то есть он может в любой момент войти в систему от лица ученика, видит все его сведения в портфолио. Никакой приватностью тут и не пахнет. И подчеркивается – однажды внеся сведения в базу, их потом невозможно будет удалить. Теперь обратим внимание на добровольность участия в АИС. Напротив имени каждого ученика в системе есть пункт в графе «Соглашение принято». Он указывает, принял ли школьник согласие с политикой обработки его ПД. «Принятие согласия означает, что школьник, а также его родители (законные представители) ознакомились с данной политикой и согласны с ней. В случае несогласия ученик не сможет работать в системе», – сообщают авторы руководства. Вроде бы все добровольно, вот только непонятно, что в АИС делают имена школьников с отметкой «соглашение не принято». Ведь их в принципе нельзя туда вносить по закону. Такое ощущение, что делается это кураторами (тьюторами) в «проактивном» режиме, чтобы рано или поздно получить их согласие на эксперимент. Далее пермские власти показывают пряник (весьма сомнительный), чтобы заманить школьников в «Золотой резерв». Тут детям обещают и «стыковку с предприятиями-работодателями», и премию от мэра Перми и «осознанный выбор профессиональной траектории». Что за бред, простите, какой осознанный выбор может быть в начальных или общих классах? Автор данного материала, к примеру, определился с профессией уже по окончании вуза, и то не с первой попытки. Как же ребенок может определиться с жизненным путем, обладая нулевым опытом и почти нулевым критическим мышлением? Бывают, конечно, ярко одаренные в какой-то области дети, у которых все проявляется очень рано, сомнений в их будущем деле нет и т.д., но это скорее исключение, чем правило. Перед нами очередная подмена понятий: все эти предлагаемые администраторами портфолио критерии для определения «личного рейтинга» ребенка подогнаны под определенные задачи, имеют целью определить его в конкретную страту, – и по факту они сужают, а вовсе не расширяют его возможности. Эти т.н. «индивидуальные траектории» (которые в дальнейшем будет формировать за ребенка алгоритм в виде нейросети) – просто инструмент для подготовки «людей одной кнопки», как метко выразился автор «Образования-2035», основатель АСИ и «Платформы НТИ 20.35» Дмитрий Песков. Затем учеников заверяют, что цифровое портфолио позволит им набрать больше баллов при поступлении в вуз. Звучит круто, конечно, но что это, если не дискриминация других талантливых ребят, отказавшихся вверять свою «карьерную траекторию» неким кураторам и писать дневник своей жизни в цифровой информационной системе? То есть у имеющих портфолио есть заведомое преимущество при получении высшего образования – понимаете, до какой наглости дошли форсайтщики? Ну и вишенка на торте – свежая апрельская новость на сайте муниципалитета г. Пермь : «школы города открывают набор в 5-е и 7-е классы по программам повышенного уровня. Отбор в 5 класс пройдет в два этапа: собеседование по результатам действующего электронного портфолио школьника, тестирование по русскому языку и математике». Вот как просто открывался ларчик – к углубленному изучению предметов в общей/средней школе просто не допустят тех, кто с первого класса не завел цифровое портфолио, не дал согласия собирать «цифровой след» всей своей жизни и направлять себя по «персональной траектории». Если это не сегрегация и не образовательный и социальный фашизм, то простите, как еще назвать такие выкрутасы властей? Заметим, что правовая основа для этой сегрегации заложена в 273-ФЗ «Об образовании». Читаем п. 5 ст. 67: «Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ». Аналогичное положение закреплено в приказе Минпросвета о порядке принятия на обучение по школьным программам . То есть вот она, прямая лазейка для властей Перми и других городов и регионов – надо всего лишь издать локальный НПА о приеме в профильные пятые классы исключительно при наличии цифрового портфолио, что в Перми успешно и провернули. Можно с большой долей вероятности предположить, что регистрация в электронном портфолио, стремление внести туда как можно больше личных сведений, чтобы получить как можно более высокий рейтинг, в ближайшем будущем станет единственным пропуском к индивидуальному отбору для углубленного изучения отдельных предметов, то есть к получению основного общего (а затем – и среднего) образования выше минимально гарантируемого каждому по новому ФГОСу т.н. «минимальному уровню» (т.е. начальному, низкому). Не случайно же новый ФГОС впервые в истории российского образования гарантирует каждому исключительно минимальный уровень знаний (о чем «Катюша» тоже рассказывала – katyusha.org/view?id=18511), а остальное – как придется. Только не подумайте, что мы делаем такие разборы с целью внушить безнадежность ситуации. Каждый родитель, каждый гражданин России, каждый член семьи сегодня имеет возможность проявить себя, явить властям и зазомбированным всякими мотивирующими мониторингами школьным администрациям свою волю. Отказывайтесь от цифровых «образовательных» платформ, от личного рейтинга и электронных портфолио на совершенно законных основаниях (подробнее о том как это сделать – тут ), при массовом сопротивлении энтузиазм у цифролоббистов быстро поутихнет. Увы, практика показывает, что активных мам и пап, готовых отстаивать права своих детей на безопасную учебу и счастливое будущее, в каждой школе можно пересчитать по пальцам одной руки. Время обмениваться честной информацией и заводить новые знакомства. РИА Катюша Читайте наш сайт!!! Подписывайтесь на наш Телеграм ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ Поддержать наш проект пожертвованием 11 Мая 2022 в 08:53
Специальный сервис, сообщество педагогов Пермского края, обеспечивает взаимодействие учителей, специалистов дошкольного образования, родителей и учеников. Работа платформы направлена на помощь педагогам в оформлении личного портфолио для представления достижений в учебной деятельности.
Содержание
Регистрация в личном кабинете
Создать личный кабинет педагогам предлагается на сайте http://portfolio-edu.iro.perm.ru/. Сверху в правом углу находится вкладка «Зарегистрироваться», на которую нужно кликнуть.
Система перенаправит вас на страницу http://portfolio-edu.iro.perm.ru/register, где в поля вписываются:
- логин;
- e-mail;
- ФИО;
- квалификационная категория;
- должность;
- пароль.
Процесс создания аккаунта не занимает много времени. После регистрации в электронном портфолио доступно размещение материалов, подтверждающих результативность педагогической деятельности.
Вход в личный кабинет
Чтобы осуществить вход в учпортфолио, нужно с главной страницы сайта http://portfolio-edu.iro.perm.ru/ перейти по вкладке «Войти в кабинет», размещенной справа вверху.
Другой вариант входа предполагает активацию на главной странице http://portfolio-edu.iro.perm.ru/ кнопки «Кабинет», которая находится вверху слева.
После перехода на страницу http://portfolio-edu.iro.perm.ru/login в открывшемся окошке нужно заполнить поля с логином и паролем, активировать кнопку «Войти».
Используя сетевое сообщество учителей, педагоги могут создать свою визитную карточку в виде портфолио, которое служит своеобразной рекламой для работодателей.
Возможности личного кабинета
Учетная запись предоставляет доступ к дополнительным функциям, которые позволяют:
- размещать в портфолио отсканированные копии дипломов, сертификатов, приказов;
- выкладывать заверенные руководителем информационно-аналитические отчеты;
- отражать участие педагога в наиболее значимых мероприятиях, проводимых в школе и крае;
- делиться с коллегами инновационными технологиями обучения;
- просматривать учетные записи других учителей.
Интерфейс портала интуитивно понятен и удобен. Разместив на ресурсе информацию о достижениях в области педагогической деятельности, учитель получает конкурентные преимущества. Ученики и родители, которые ищут, например, репетитора, смогут просмотреть информацию об учителях и выбрать опытного специалиста.
Восстановление пароля
Пользователи интернет-порталов часто забывают реквизиты для доступа. Восстановить пароль от личного кабинета можно с главной страницы сайта http://portfolio-edu.iro.perm.ru/. Для этого нужно выбрать вкладку «Войти в кабинет».
На e-mail придет код для доступа в личный кабинет, который является временным. Войдя в учетную запись, пользователь должен скомбинировать новый пароль. Комбинация должна быть надежной, чтобы предотвратить риск несанкционированного доступа.
Горячая линия
В случае возникновения вопросов о работе сайта или в связи с получением дополнительной информации учителя обращаются на электронную почту portfoliotech@iro.perm.ru.
Для связи с администраторами на сайте http://portfolio-edu.iro.perm.ru/ предусмотрена обратная связь. Пользователи обращаются в техподдержку, выбрав кнопку «Помощь» в верхнем меню.
По ссылке http://portfolio-edu.iro.perm.ru/contact откроется форма, в которой нужно указать имя, e-mail, тему обращения, текст сообщения. Затем нажимается значок «Отправить».
Пользователи чаще всего обращаются за помощью по поводу размещения материалов в портфолио или некорректной работы сайта.
Похожие статьи
ILS School – личный кабинет Кей-Пей – вход в личный кабинет
ли со статьей или есть что добавить?